Во всех сферах человеческой деятельности нынче модно добавлять к привычным понятиям слово «евро» - евроремонт, европоддон, евростандарт. Теперь появилась и евровагонка. Название «вагонка» появилось в связи с изобретением специальных тонких дощечек для обшивки вагонов. Евровагонка чрезвычайно удобна для монтажа, поскольку имеет специальные гребни и пазы, она относительно не дорогая и замечательно выглядит.
Вагонка выпускается только определенных размеров, имеет
на тыльной стороне специальную продольную канавку
для отвода конденсата; поверхность ее идеально гладкая, ни волн, ни зацепок, также тщательно обработан и замок, определенная глубина замка (паз/гребень) изготовлена только из древесины, прошедшей предварительную сушку в специальных сушильных камерах.
Вагонка отличается более высоким качеством обработки, точностью выполнения замка (гребня и паза), и размерами, соответствующими стандартам, принятым в Европе. Изготавливают вагонку преимущественно из хвойных пород – сосны, лиственницы, ели, кедра, гораздо реже из лиственных – липы или осины.
Поскольку вагонку нарезают из доски, она имеет соответствующую этим доскам классификацию – от абсолютно гладкой, идеально ровной, без сучка, без задоринки «Экстра» , через сорта А, В, до С. Требования вагонки сорта С разрешают на полутора метрах лицевой стороны иметь не более 2 прочно держащихся сучков, 2 несквозных трещинок, небольшое пятно отличного цвета, около 5% синевы и до 6 мм механических повреждений. Заметим, что С - самый низкий сорт.
Вагонка имеет очень привлекательную фактуру, она экологически чистая, удобна в работе. К положительным качествам можно отнести и хорошую звукоизоляцию, теплоизоляцию. Не случайно она весьма широко применяется в строительстве и в качестве наружной отделки, и внутренней – обшивка и облицовка стен, потолков, дверей, откосов. На евровагонку хорошо ложится лак, подчеркивая природную красоту дерева, она легко красится, что немаловажно при антисептической и прочей защитной ее обработке.